Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническая база ДОУ соответствует предъявляемым к ней требованиям. Бытовые условия в групповых помещениях и специализированных кабинетах соответствуют нормам СанПиН.

Развивающая предметно-пространственная среда организована в соответствии с образовательными областями.

За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом закреплены объекты права собственности (здания, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).

Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации. Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

Дошкольное учреждение обеспечено необходимым оборудованием для полноценного функционирования. Материально-техническая база соответствует предъявляемым к ней требованиям. Бытовые условия в групповых помещениях и специализированных кабинетах соответствуют нормам СанПиН 2.4.2.3286-15

Развивающая предметно-пространственная среда организована в соответствии с основными направлениями развития детей согласно ФГОС ДО и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от30.08.2013г №1014.

В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации развивающей предметно-пространственной среды и требованиями основной образовательной программы, оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).

В ДОУ созданы условия для:

·охраны и укрепления здоровья детей: медицинский блок, физкультурные уголки в группах;

·физического развития детей - спортивное оборудование в группах для самостоятельной деятельности, игровое оборудование научастках;

·развития экологической культуры – уголки природы, цветники,огород;

·музыкальной деятельности - музыкальные уголки в группах;

·игровой деятельности – зоны игровой деятельности вгруппах;

·театрализованной деятельности детей – центрытеатрализованнойдеятельности вгруппах.

развития представлений о человеке в истории и культуре – книжные уголки, уголки безопасности, социализации,познания.

Оборудованные учебные кабинеты

В детском саду 3 групповых помещений, каждое из которых площадью приблизительно 106 кв.м. В состав группового помещения входят раздевальная, игровая, спальня, туалетнаякомнаты.

Объекты для проведения практических занятий

Во всех группах детского сада созданы условия для разнообразных видов активной деятельности детей – игровой, познавательной, трудовой, творческой и исследовательской. Группы оснащены игрушками и пособиями в соответствие с возрастными особенностями детей. Эстетическое оформление групповых комнат способствует благоприятному психологическому климату, эмоциональному благополучиюдетей.

Библиотека

В ДОУ есть библиотека, оснащенапособиями для педагогов и воспитанников

Объекты спорта

Спортивнаяплощадка, 3 прогулочных участка, соответствующих СанПиН, оборудованных малыми архитектурными формами, песочницами, теневыми навесами, карусели, катки, качелями, столами соскамейками

Средства обучения и воспитания

В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации развивающей предметно-пространственной среды и требованиями основной образовательной программы, оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).

В ДОУ созданы условия для:

·охраны и укрепления здоровья детей: медицинский блок, физкультурные уголки в группах;

·физического развития детей - спортивное оборудование в группах для самостоятельной деятельности, игровое оборудование научастках;

·развития экологической культуры – уголки природы, цветники,огород;

·музыкальной деятельности - музыкальные уголки в группах;

·игровой деятельности – зоны игровой деятельности вгруппах;

·театрализованной деятельности детей – центрытеатрализованнойдеятельности вгруппах.

·развития представлений о человеке в истории и культуре – книжные уголки, уголки безопасности, социализации,познания.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Имеется доступ к сети интернет

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяв Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Загустайский детский сад «Одон»

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистами.
Самостоятельный
доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ -нет.
Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в МБДОУ компьютеровне имеется, для педагогов и административного управления — 2 персональных компьютера,

все имеют выход в Интернет. А также детский сад оснащен — магнитофоном и музыкальным центром, интерактивной доской, песочным столом. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МБДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

  • повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В МБДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором установлена версия для слабовидящих. На сайте располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; обистории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

На сайте МБДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – самообследование МБДОУ, документы, регламентирующие работу детского сада.
МБДОУ имеет доступ к сети Интернет.
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского (версия для слабовидящих).


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников.


Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ -не имеется.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ

Электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами при организации образовательного процесса:

Созданные самостоятельно:презентации, развивающие игры для интерактивной доски SMART BOARD, видеофильмы, слайды и т.д.

Лицензионные:интерактивные развивающие пособия для индивидуальных занятий взрослых с детьми в соответствии с ФГОС ДО "Смотри и говори", "Шаг за шагом", обучающий видеоролик по правилам безопасности "Чрезвычайное приключение Юли и Ромы" развивающие игры "Уроки тётушки Совы".Хочу такой сайт

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА
http://www.firo.ru/

ФГОС ДО: Нормативные документыhttp://www.firo.ru/?page_id=11003

Реестр примерных основных образовательных программ дошкольного образованияhttp://www.firo.ru/?page_id=11684

Учебно – методическое обеспечение введения ФГОС ДОhttp://www.firo.ru/?page_id=15165Хочу такой сайт

Подписка на рассылкуhttp://www.firo.ru/?page_id=7589

http://273-фз.рф/

Обучение – вебинарыhttp://273-фз.рф/obuchenie/webinar

Министерство образования и науки:

Российской Федерацииhttp://минобрнауки.рф

ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА:

·http://razigrushki.ru«РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

·http://www.baby-news.net– «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

·http://packpacku.com- детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

·http://www.zonar.info- "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

·http://www.1umka.ru- «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, такобучающие детскиемультфильмы, скачатьсборники, а так же послушать искачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьмионлайн раскраски, выбратьпонравившиеся вамсценарии праздников, послушать детскиесказкии еще многое другое!

·http://bukashka.org– «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

·http://www.detkiuch.ru– «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)

·http://teramult.org.ua/Сайт "Старые мультфильмы"

·http://www.multirussia.ruМУЛЬТИ-РОССИЯ

·http://teremoc.ru/Детский портал "Теремок"

·http://pochemu4ka.ru/Детский портал "Почемучка"

·http://internetenok.narod.ru/Детский портал "Интернетёнок"

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

·Журнал "Справочник старшего воспитателя"

http://vospitatel.resobr.ru/
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

·Журнал "Детский сад будущего"

http://www.gallery-projects.com
Журнал включает:

·опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;

·набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;

·разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;

·новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

·Журнал "Воспитатель ДОУ"

http://doshkolnik.ru
это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;

·ценнейший опыт лучших ДОУ;

·четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);

·не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

·Журнал "Современный детский сад"

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

·Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

http://www.menobr.ru/products/7/
- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения
актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

·Журнал «Обруч»

http://www.obruch.ru/
- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

·Журнал «Детский сад от А до Я»

http://detsad-journal.narod.ru/
- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов,
психологов.

·Газета «Дошкольное образование»

http://best-ru.net/cache/9988/
-электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

·Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"

http://festival.1september.ru/
Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.
http://персональныеданные.дети/o_proekte/


Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».